Новая фотосессия
Яны Подкар
Блог группы
День и Ночь
Статья о Яне Подкар
в газете
«Биржа плюс карьера»
Волшебство живой музыки,
или
Как организовать праздник?
День и Ночь
в социальных сетях:
Группа День и Ночь Фейсбуке Группа День и Ночь в Контакте Яна Подкар в Моем Мире Канал группы День и Ночь 
Блог Яны Подкар в Живом Журнале Яна Подкар в Твиттере
 
 
 
 
 
 
 
НАШИ ТЕЛЕФОНЫ
 
+7 (916) 225 31 59
+7 (925) 719 53 46
 
 
Главная
Новости
О группе
Фото
Видео
Аудио
Репертуар
Студия
Франция
Яна Подкар
Отзывы
 
Райдер
(полный состав)
 
Райдер
(мини-состав)
Наши друзья
и
партнеры
 
Группа "AZAT"
 
Группа "Паззл"
 
 
 
 
 
 
 
 

Яна Подкар

БИОГРАФИЯ
  Яна Подкар родилась в Нижнем Новгороде (в те времена город Горький), в семье инженеров - конструкторов. С ранних лет Яночка росла в атмосфере любви к музыке. Любила петь, танцевать и читать стихи.
  Отец Яны, Семен Борисович Подкар, также с детства занимался музыкой и обязан он был этим увлеченим своему отцу Борису Самуиловичу Подкару. Вот так, от деда к отцу, и от отца к дочери и передалась эта бесконечная привязанность к этому искусству. Живая музыка часто была слышна в доме, когда семья садилась за праздничный стол и все начинали петь и играть на разных инструментах. Каждое лето, когда семья воссоединялась на берегу Таманского залива (где сходятся воды Черного и Азовского морей), были слышны песни на русском и украинском языках, еврейские мотивы под звуки аккордеона, русские романсы под гитару, мелодии флейты и трубы. Это было незабываемо!
  Дед Яны, Борис Самуилович не имел музыкального образования, но любой образованный музыкант мог бы позавидовать его искусству владения духовыми инструментами и умению руководить духовым оркестром. Отец Яны, Семен Борисович Подкар, рано освоил трубу, затем научился играть на барабанах, гитаре и других инструментах. Именно он и сформировал интерес дочери к музыке в той степени, которая потом позволила ей заняться музыкой профессионально.
  Сначала была подготовка к музыкальной школе. Уроки ритмики, интонации и разучивание песни для вступительного экзамена. Яна готовилась спеть песню о Ленине (как все дети того времени). С песней о Ленине приключилась забавная история. Когда все ритмы были прохлопаны и все нотки угаданы, Яну попросили спеть свою самую любимую песню. Тут юная артистка растерялась, поскольку готовили песню о Ленине, а любимой была, конечно же, совсем другая песня. Честность и открытость взяли верх - Яна спела свою любимую «Песню о голубом щенке»! Комиссия была очень растрогана детской непосредственностью и наградила Яночку аплодисментами. Цель была достигнута – зачисление в музыкальную школу состоялось!
Потом были трудовые будни. Изучение нотной грамоты, постановка рук для игры на фортепиано, сольфеджио, хор, первые отчетные концерты и многое другое. Были взлеты и падения, но одно Яна поняла – теперь она без музыки никуда!
   Когда Яна училась в 4-ом классе, ее отец стал инициатором открытия класса композиции в музыкальной школе. Это была прекрасная идея! Яна и другие дети осваивали основы композиции и аранжировки. Как результат этих занятий, дети выносили свои произведения на публику.
   Затем у Семена Борисовича возникла идея объединить музыкальных детей в ансамбль. Яна и другие талантливые дети вошли в состав ансамбля «Веселый ветер»! Ребята исполняли популярные на то время российские и зарубежные песни. Особенно им нравились песни группы «Битлз». Они давали много концертов, участвовали в передачах Нижегородского телевидения. Это был незаменимый опыт! В 6-ом и 7-ом классах Яна была участницей городской олимпиады по сольфеджио, где заняла второе место. Музыкальные занятия всегда давались ей легко.
  Когда Яне было 14 лет, Семен Борисович Подкар решил основать конкурс авторских произведений для таких же школьников, как и его дочь. Ведь в городе очень много талантов и их творчеству нужен какой-то выход на публику. Назвали его ШКАП (Школьный Конкурс Авторской Песни). На самом первом конкурсе Яна получила Приз зрительских симпатий за исполнение собственной песни «Осенняя самба». Потом были и другие конкурсы и победы
  Окончание музыкальной школы совпало с окончанием 8-го класса в общеобразовательной школе. Родители и друзья были уверены, что Яна продолжит образование в музыкальном училище, но она решила закончить 10 классов и попробовать, сможет ли она прожить без музыки.
   Хотя жизнь стала очень насыщенной (был и волейбол, и организация школьных мероприятий, и участие в жизни города), Яна поняла, что занятий музыкой ей очень не хватает. И тогда она начала посещать джазовую студию при музыкальном центре «Федерация», которым в то время руководил Семен Борисович Подкар.
   Занятия с педагогом были очень увлекательными: исполнение джазовых стандартов, изучение гармонии, импровизация, определение аккордов и созвучий на слух и другие интересные вещи. В общем, все это продолжалось два года и позволило затем с легкостью поступить в музыкальное училище, да еще и сразу на 2-ой курс!
  В училище Яна училась на эстрадно-джазовом отделении по классу фортепиано. Но это не мешало ей играть классические произведения Баха, Моцарта, Шопена, Шумана, Бетховена и других. На 4-ом курсе Яна с успехом выступила со своим сольным концертом, который состоял из классических и джазовых произведений. Кроме сольных фортепианных композиций, на концерте также прозвучали пьесы под аккомпанемент ансамбля, руководителем которого была Яна. Также большой опыт Яна Подкар получила в эстрадно-джазовом оркестре музыкального училища, в котором играла на фортепиано. Оркестр выступал на городских фестивалях и концертах. Училище было окончено с отличием, и встал вопрос, а что дальше? Москва или Санкт-Петербург?
  Выбор пал на Санкт-Петербург, в котором жили и учились многие друзья и коллеги-музыканты. В северной столице Яна училась на эстрадном отделении Института Культуры им. Крупской. Это было очень плодотворное время, полное практики и общения с выдающимися педагогами. Ими были Владимир Борисович Фейертаг ( известный популяризатор и историк джаза, заслуженный деятель искусств России, лауреат премии Уиллиса Коновера - «Голос Америки»), Виктор Михайлович Лебедев (композитор, автор музыки к фильмам «Гардемарины вперед», «Небесные ласточки» и др.), Корниенко Валерий (руководитель ансамбля «Jazz Comfort»). Именно они и поддержали Яну в ее желании начать карьеру певицы. Яна всегда любила петь, но именно в то время она поняла, что при поддержке таких наставников ей будет легче начать. Сначала репертуар состоял из произведений Антонио Карлоса Жобима и джазовых стандартов. Потом, постепенно, когда появились первые предложения о работе, репертуар стал расширяться очень быстро.
  К тому времени, Яна получила предложение поучаствовать в презентации страховой компании «Утес». Это была задумка ее отца, который в то время был директором нижегородского филиала компании. Яна согласилась и, недолго думая, написала партитуры для участников ансамбля, который должен был ей аккомпанировать на презентации. Всего было 8 произведений на английском и португальском языках. 4-х дневная презентация проходила на корабле и в качестве артистов были приглашены Сергей Манукян (лучший джазовый вокалист России) и джазовый коллектив под управлением Александра Шишкина из Нижнего Новгорода. В общем, с этими замечательными музыкантами и состоялась премьера Яны, как певицы. На первом выступлении Яне аккомпанировал сам Сергей Манукян на барабанах, Семен Борисович Подкар на гитаре, Арам Зурабян на клавишных и ансамбль Александра Шишкина. Как приятно было иметь дело с профессионалами своего дела! Второе выступление состоялось в более торжественной обстановке. Это была большая сцена концертного зала Ярмарочного Дома в Нижнем Новгороде.
Так начиналась карьера певицы.
  После двух лет учебы в Санкт-Петербурге Яна переехала в Москву. В Москве, благодаря Сергею Манукяну, Яна начала работать в «Метрополе».
Так зарождалась группа «День и Ночь».
ГРУППА
ДЕНЬ И НОЧЬ
 
 
ЯНА
ПОДКАР
 
 
МУЗЫКАЛЬНАЯ
СТУДИЯ
 
 
 
Copyright 2005 All rights reserved
Производство сайта Sigulda Music